Eng Рус Укр Главная страница О проекте Еще новости
логин     
пароль     


...

Rated by PING
 ПУБЛИКАЦИИ

13.11.2002   Не утонуть в океане информации

    Выражение "кто ищет - тот найдет!" приобрело в эпоху интернет новые оттенки: когда, что именно и насколько раньше других?

    

Если вам приходилось хотя бы раз в течение нескольких часов (дней, а то и недель или месяцев) искать какую-нибудь нужную информацию с помощью обычной поисковой системы, то не нужно объяснять, что испытывает пользователь, получающий результаты обработки подобного запроса. Чтобы все-таки найти искомое, вам, скорее всего, придется посетить немало сайтов, самому просматривая статьи и архивы.

Даже после добавления в текст запроса всех пришедших в голову ключевых (и не ключевых) слов, вас ожидают иногда неоправданные затраты времени и муки обработки большого числа страниц, найденных в результате работы механизма поиска общего назначения. Возможно, не обойтись и без работы с более традиционными носителями информации: газетами, журналами, книгами, и разного рода записями - короче, всем, что может помочь решению стоящей перед вами задачи.

Иногда, если повезет, вы найдете то, что ищите достаточно быстро. Но часто бывает как раз наоборот. А ведь просто найти необходимые данные (зачастую разрозненные и неструктурированные) - еще недостаточно. На то, чтобы обработать их разношерстные массивы и выделить крупицы полезной информации зачастую уходит куда больше времени и сил, нежели на сам поиск.

Разработчики программных продуктов, впрочем, сами все чаще сетуют на то, что наиболее распространенные механизмы поиска в некоторых случаях работают все менее и менее эффективно .

По мере расширения Cети, соответственно растет и объем информации, связанной с любым конкретным словом, и в итоге поисковые системы генерируют огромные массивы данных, которые зачастую не относятся к делу и для пользователей бесполезны. Где же выход? Что может послужить адекватной заменой далеко несовершенным поисковым системам? Логичным решением этой проблемы является создание вертикальных механизмов мониторинга и архивирования данных, нацеленных на конкретную информацию .

Какая же информация сегодня пользуется спросом? Что чаще всего ищут пользователи, процеживая океан интернет? Не так давно поисковая служба AskJeeves провела исследование, по результатам которого выяснилось, что с осени прошлого года на 75% возросло число запросов, связанных с новостными материалами. И в этом нет ничего удивительного - ведь успешное ведение бизнеса напрямую зависит от своевременности получения нужных данных, распространяемой СМИ и другими источниками, для более правильного построения стратегии управления и планирования.

К сожалению, на просторах СНГ программные продукты, решающие задачу мониторинга "лавины" постоянно поступающих информационных сообщений - большая редкость. В Украине их практически не существует. Но, как оказалось, есть и исключение?

В рамках недавно закончившейся выставки "Управление предприятием - 2002" состоялась презентация системы мониторинга Web-Observer , дающая корпоративным пользователям возможность поиска по новостям и другим сообщениям. Это программное решение появилось благодаря отечественной компании Finport Technologies .

В чем же отличие этой системы от общедоступных зарубежных аналогов? Во-первых, она триязычна, то есть понимает запросы на русском, украинском и английском языках . Во-вторых, в зависимости от пожеланий конкретного заказчика к системе подключается определенное количество информационных ресурсов. Это существенным образом сокращает время мониторинга необходимой информации и позволяет получить именно то, что необходимо. То есть, другими словами, система "ходит" не по всей Сети, а по определенным, назначаемым самим пользователем, источникам.

Через заданный промежуток времени Web-Observer "обходит" эти ресурсы и доставляет отобранные сообщения в информационную базу проекта, которая разрабатывается "под клиентa" - с индивидуальным набором рубрик и подрубрик. Каждая из информационных баз по-своему уникальна, более того, в процессе использования возможно ее дальнейшее совершенствование для наиболее эффективного решения возникающих перед заказчиком задач.

Вся собираемая информация тут же распределяется согласно этим разделам. В системе присутствует и функция поиска, но уже как инструмент для работы с накапливаемым архивом публикаций и данных. Помимо текстовых материалов Web-observer в состоянии собирать, извлекая с первоисточника, информацию и в других форматах - например, цифровую (котировки, цены, индексы, изображения и т. п.).

Даже человек, не обладающий навыками программирования получает в свое владение инструмент мониторинга, с помощью которого он может самостоятельно сформировать тот информационный поток, который ему необходим.

Помимо этого, пользователь системы Web-Observer получает возможность в любой момент произвести выборку информации, поступившей в определенный промежуток времени и легко установить - когда именно то или иное сообщение появилось на одном сайте, а затем было скопировано другими ресурсами. Таким образом, всегда можно отследить быстроту распространения в выбранном сегменте Сети важной информации, а также - была ли она видоизменена и был ли указан первоисточник.

Можно привести следующий пример. Перед сотрудником одной из рекламных фирм была поставлена задача провести промоушн-акцию для крупного украинского производителя безалкогольных напитков. Он должен был не только осуществить эту рекламную акцию, но и отследить ее эффективность. Во время проведения сотрудник связывался с десятью средствами массовой информации, и затем добросовестно отслеживал все соответствующие сообщения, исходящие только от этих СМИ.

На самом же деле, по причине того, что рекламируемая компания-производитель и ее торговые марки являются довольно известными на рынке, об этом событии сообщили еще 20 информационных ресурсов. Последние как раз и отсутствовали в отчете о проведении рекламной акции . А теперь, как говорится - почувствуйте разницу: если бы сотрудник рекламной фирмы пользовался системой Web-observer , в которую были бы заложены все необходимые источники, он бы избежал подобного конфуза. Причем, почти наверняка, на составление отчета у него ушло бы гораздо меньше времени, да и сам отчет получился бы куда более заслуживающим доверия.

У системы мониторинга Web-observer есть и другие уникальные свойства. К примеру, в нее встроен так называемый ?блок оповещения?, который уведомляет пользователей по электронной почте или мобильному телефону (посредством SMS ) о появлении нужной для него информации. Отныне что-то важное для себя вы не пропустите. При этом даже нет необходимости постоянно сидеть перед компьютером.

Количество структур, уже заметивших и оценивших преимущества разработки компании Finport Technologies постоянно растет. К примеру, это уже действующая система "УНИАН-монитор", построенная по технологии Web-observer . Она позволяет корреспондентам и журналистам информационного агентства "УНИАН", а также ее подписчикам, отслеживать всю "историю" сообщений, касающихся определенного события в политике, экономике и так далее.

Резюмируя, весьма отрадно отметить, что и в Украине начали появляться программные продукты такого высокого уровня как Web-observer , - воистину остров сокровищ в океане информации. И мы, как говорится, "не лыком шиты"!

Алексей Одинцов

http://www.proua.com/?do=articles&cat=3&id=10304


Украинская Баннерная Сеть
Разработка - Finport Technologies